Добро пожаловать!
Здесь вы можете найти ответ на интересующий вас вопрос в отрасли сайтостроения, познакомится ближе с web технологиями и web стандартами.

Статьи

Если вы решили обратиться к специалисту по SEO...

Как известно, поисковая оптимизация – дело не простое, охватывающее многие сферы человеческой деятельности: от программирования до Интернет-маркетинга и копирайтинга. Предположим у вас есть сайт, который нуждается в оптимизации, но вы не обладаете достаточным набором знаний для его оптимизации. В таком случае есть смысл прибегнуть к услугам профессионального оптимизатора.

Однако прежде чем это сделать, не лишним будет спросить себя – зачем собственно вам требуется профессиональная помощь оптимизатора? Может потому, что вас не устраивает текущее положение вашего сайта в результатах поисковиков? Если это так, тогда оплата услуг оптимизатора будет мудрым капиталовложением. Предположим, что ваш сайт уже занимает неплохие позиции в ряде российских поисковиков, но вам этого кажется недостаточным, и вы подумываете о покорении вершин поисковой индустрии Интернета вроде Google.com или Yahoo.com.

В любом случае, для начала будет неплохо узнать какое положение ваш сайт занимает на данный момент. Многие SEO компании могут предоставить бесплатный анализ вашего сайта по некоторым ключевым словам в Яндексе (или другим российским поисковикам) с кратким анализом его местополжения и рекомендациями по его улучшению. Также в такой анализ часто входят сопоставимые анализы вашего сайта с сайтами конкурентов, которые находятся в топовых строках Яндекса по данному запросу. Данный анализ поможет вам получить представление о текущем положении вашего сайта. Если же отчет, полученный вами от компании оптимизатора вам не до конца понятен (или же непонятен вовсе) обязательно попросите, чтобы кто-либо из представителей этой компании объяснил его значение.

Предположим, вы занимаетесь продажей какого-либо товара через Интернет. Предположим, продажи идут хорошо и положение вашего сайта вас вполне устраивает. Однако стоит помнить о том, что поисковые списки с недавнего времени становятся неким бизнес-ресурсом (между прочим постоянно дорожающим в цене). И улучшение позиций вашего сайта сегодня, непременно обернется возросшими продажами завтра.

Итак, предположим, вы твердо решили раскрутить ваш сайт и поднять его в поисковых машинах, но вы сильно ограничены в средствах. В данном случае есть смысл подумать о самостоятельной оптимизации вашего сайта. В Интернете существуют ресурсы, содержащие огромное количество статей, описывающих способы самостоятельной оптимизации при минимуме знаний языков программирования. Главным неудобством самостоятельной оптимизации является трата вашего времени. Чтобы довести сайт «до ума» вам может потребоваться от недели до нескольких месяцев времени.

Преимуществом же метода самостоятельной оптимизации является сведенный к минимуму риск недобросовестной раскрутки сайта оптимизатором «со стороны». Чаще всего нанятые недобросовестные оптимизаторы применяют т.н. «черную» SEO оптимизацию для получения краткосрочного эффекта. Проще говоря, только что оптимизированный сайт может находится в Топ-10 Яндекса, а через несколько месяцев он уже на последних страницах поисковых результатов. Если вы хотите увидеть ваш сайт снова в топе, придется вновь и вновь обращаться к людям, профессионально занимающимся SEO. Думаю, излишне говорить насколько это может быть затратно и малоэффективно. Помимо этого, при черной SEO оптимизации ваш сайт рискует быть занесен в «черные списки» поисковых машин и его индексирование поисковыми ботами будет, вероятнее всего, навсегда остановлено.

Предположим, что у вас нет времени на самостоятельному оптимизацию, но вы готовы оплатить услуги SEO специалиста. В действительности, грамотный оптимизатор произведет необходимый комплекс мер для улучшения позиций вашего сайта. Он выполнит всю необходимую работу за вас, однако возьмет за свои услуги немалую сумму.

Первое, чему следует уделить особое внимание это список уже выполненных проектов, выбранного вами SEO оптимизатора. Обратите внимание выполнялась ли оптимизация сайтов схожих по структуре и назначению с вашим. Если ваш сайт имеет слишком сложную структуру, не стоит выбирать оптимизатора, портфолио которого состоит сплошь из маленьких и простых проектов. Не лишним будет узнать какой именно метод собирается использовать специалист при оптимизации («черную» или «белую» оптимизацию). В идеале лучше всего искать оптимизатора, наработавшего определенный опыт именно в той сфере, которая необходима вам. Речь, конечно, не идет о том, чтобы оптимизатор кроме всего прочего, ещё и разбирался во всей информации, предоставленной на сайте. Но он обязательно должен иметь хотя бы общее представление о положении вещей.

Настоятельно рекомендую избегать тех, кто предлагает «оптимизировать сайт и включить его в 300 поисковых машин за 100 $». Это похоже на мошенничество. Не стоит так же доверять тем, кто обещает высокие результаты (например первые места в поисковиках) в короткие сроки. Скорее всего такой оптимизатор либо просто обманщик, либо он планирует использовать запрещенные методы оптимизации, которые могут привести к нежелательным результатам. Всегда стоит помнить о том, чем это может грозить вашему сайту в долгосрочной перспективе.