Добро пожаловать!
Здесь вы можете найти ответ на интересующий вас вопрос в отрасли сайтостроения, познакомится ближе с web технологиями и web стандартами.

Статьи

Как повысить PR в Google

Google — одна из самых мощных поисковых машин в сети. Для того чтобы подняться на высшие позиции в Google, нужно повышать популярность ссылок, а также иметь представление о том, как оценивается ссылочная популярность. Известно, что 50% трафика от поисковых машин идет от Google, и если вам удастся попасть на высшие позиции Google, то ваш сайт наверняка займет высшие позиции и в других поисковых системах.

Ссылочная популярность определяется количеством сайтов, на которых имеются ссылки на ваш сайт. На отдельные сайты дают ссылки тысячи и даже миллионы сайтов, тогда как на некоторые всего лишь несколько сайтов. Ранг сайта в поисковых системах определяется по количеству входящих ссылок на сайт, но это не единственный критерий. Поисковики также оценивают соответствие ссылок тематике сайта. Если, например, ваш сайт, имеющий 4000 входящих ссылок, продает витамины, а источником большинства ссылок являются сайты, не имеющие ничего общего с витаминами, то алгоритм, используемый для оценки, будет это учитывать, и уровень ссылочной популярности не будет очень высоким.

По этой причине вебсайт с относительно небольшим количеством входящих ссылок может иметь более высокий ранг, чем сайт с большим количеством неуместных и пустых ссылок. Сайт, предлагающий услуги автострахования и имеющий 800 качественных входящих ссылок, получит более высокий ранг в поисковой системе, чем, например, сайт, предлагающий услуги по аренде жилья и имеющий 3000 ссылок, которые получены посредством FFA (свободные для всех) сайтов.

Если вы пытаетесь достигнуть высоких результатов ссылочной популярности, используя FFA сайты или так называемые link farms (генераторы ссылок), то это может не только повредить ранжированию, — ваш сайт может быть временно удален из списков поисковых систем, поскольку поисковики отслеживают ссылки, идущие из этих источников.

Количество сайтов, имеющих ссылки на ваш сайт, — это только один из факторов, которые учитывает Google. Чем больше ссылок, тем выше ранг сайта. Однако прямой зависимости здесь нет. В алгоритме оценки ссылочной популярности Google использует множество показателей и дает оценку общей популярности ресурса, которая и учитывается при ранжировании.

Помимо количественного показателя, Google оценивает качество ссылок. Если сайт о витаминах, а ссылку на него дает сайт с видеоиграми, то это не будет считаться качественной ссылкой. Конечно, такая ссылка тоже способствует увеличению рейтинга, но если бы она поступала от сайта с родственной тематикой, то результат был бы лучше.

Google также дает более высокую оценку ссылкам, которые приходят со страниц, имеющих контент, соответствующий ключевым словам вашего сайта. Например, ссылка на ваш сайт о бижутерии с аналогичного сайта, посвященного бижутерии, но бедного содержанием, будет оценена ниже, чем ссылка с блога или форума, где дается много информации по этой теме и ведутся дискуссии, касающиеся ее использования.

Помимо этого, ранг вашего сайта будет еще выше, если в тексте ссылки имеются ключевые слова, описывающие ваш сайт. Например, если на сайте продаются пищевые добавки, а блог о пищевых добавках разместил ссылку на сайт, то рейтинг будет выше, если в тексте ссылки будет содержаться слово "пищевые добавки".

При оценке ссылочной популярности Google учитывает еще один фактор — плотность ключевых слов на сайтах, имеющих ссылки на ваш сайт. Например, на сайте продаются сумки, и все ссылки на него находятся на сайтах, где нет других ключевых слов, кроме "сумки". В этом случае Google дает низкую оценку. Для того, чтобы сайт получил более высокую оценку, входящие ссылки должны содержать различные ключевые слова, связанные с сумками, например, "купить сумки", "кожаные сумки" и т.п.

Ссылочную популярность увеличить трудно, но теперь, когда вы понимаете, какие факторы влияют на ее оценку, можно составить план для улучшения этого показателя. Вы можете, например, писать и размещать статьи и оставлять на форумах и блогах сообщения, содержащие информацию о вашем сайте и ссылки на него.